Условия оплаты сверхурочной работы изменились с 1 сентября 2024 года
20.08.2024
Условия оплаты сверхурочной работы изменились с 1
сентября 2024 года
Внесение поправок обусловлено принятием постановления Конституционного Суда
Российской Федерации от 27.06.2023 № 35-П, которым часть первая ст. 152 ТК РФ была
признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку допускает оплату
сверхурочной работы исходя лишь из одной составляющей части зарплаты работника – из
тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без начисления компенсационных и
стимулирующих выплат. Кроме требования о повышенной оплате сверхурочных работ (за
первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не
менее чем в двойном размере), в части первой ст. 152 ТК РФ теперь будет установлено,
что сверхурочная работа оплачивается с начислением компенсационных и
стимулирующих выплат.
Право на компенсацию сверхурочной работы дополнительным временем отдыха у
работника сохранится.
При этом новые положения не станут основанием для пересмотра работодателем условий,
установленных коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом
или трудовым договором до дня вступления в силу федерального закона и
предусматривающих оплату сверхурочной работы в более высоком размере.
Поправки вступили в силу с 1 сентября 2024 года.
С 1 сентября 2024 года вступил в силу Федеральный
закон от 08.08.2024 № 266-ФЗ, которым внесены
изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости»
Сокращен гарантийный срок обязательств застройщика с 5 до 3 лет, исчисляется со дня
передачи объекта участнику долевого строительства.
Корректируется порядок исчисления размера неустойки за нарушение застройщиком
срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, за нарушения
сроков исполнения требования о соразмерном уменьшении цены договора и о
возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков
(дефектов).
При наличии его вины застройщика подлежит компенсации моральный вред,
причиненный гражданину - участнику долевого строительства, заключившему договор
исключительно для личных нужд. Размер компенсации морального вреда определяется
судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В случае удовлетворения судом требований гражданина - участника долевого
строительства, заключившего договор исключительно для личных нужд, суд
дополнительно взыскивает с застройщика штраф в размере пяти процентов от
присужденной суммы, если данные требования не были удовлетворены застройщиком в
добровольном порядке.
С 01 сентября 2024 года вступили в силу новые правила
установки и применения дорожных камер
Установлен закрытый перечень мест, где можно устанавливать стационарные и
передвижные камеры. В список включено, в частности:
- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП одного вида с
материальным ущербом, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате
которых погибли либо были ранены люди;
- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых
нужно временно ограничить либо прекратить движение;
- пешеходные переходы;
- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.
Сейчас есть рекомендуемый перечень. Он открытый и касается любых средств
автоматической фиксации.
При въезде в населенный пункт размещать стационарные и передвижные камеры станут
так, чтобы зона их контроля начиналась на расстоянии не менее 100 м от одного из знаков
«Начало населенного пункта».
Владельцев дорог обяжут вести учет автоматических камер. Для этого нужно
сформировать ведомость или журнал. В документе надо отражать ряд сведений для
каждого средства фиксации: виды выявляемых нарушений, обоснование для размещения
камеры, дата ее очередной поверки и пр.
Подробнее >>
Вступили в силу поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации об усилении уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений
08.08.2024
Вступили в силу поправки в Уголовный кодекс
Российской Федерации об усилении уголовной
ответственности за вовлечение несовершеннолетних в
совершение преступлений
В новой редакции изложена часть 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской
Федерации. Норма дополнена еще одним квалифицирующим признаком – вовлечение
несовершеннолетнего в совершение трех и более преступлений небольшой и (или)
средней тяжести. Лишить свободы за такое преступление смогут на срок от пяти до
восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Ранее часть 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривала три
особо квалифицирующих признака: 1) вовлечение несовершеннолетнего в преступную
группу; 2) в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; 3) в совершение
преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или
религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении
какой-либо социальной группы.
Социальное обеспечение, льготы и пособия
С 2025 года Социальный фонд автоматически назначит надбавки в размере 1200 рублей к
пенсиям всех граждан, которые являются инвалидами I группы или достигли возраста 80
лет. Надбавки будут индексироваться в те же сроки и в том же порядке, что и пенсии.
Выплаты для тех, кто ухаживает за престарелыми гражданами, нуждающимися в
постороннем уходе, будут продолжены до окончания периодов, на которые они
назначены.
Аналогичным образом будет преобразована выплата в размере 1200 рублей по уходу,
осуществляемому неработающими трудоспособными гражданами за инвалидами с детства
I группы (за исключением родителей и попечителей, осуществляющих уход за
инвалидами с детства I группы и получающих выплаты в размере 10 тыс. рублей, -
изменения данных выплат не коснутся).
С 1 сентября 2025 года устанавливается уголовная
ответственность за пропаганду незаконного оборота,
потребления наркотиков
Прокуратура города разъясняет, что Федеральные законы от 08.08.2024 №№ 224-ФЗ, 226-
ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 46 Федерального закона «О наркотических
средствах и психотропных веществах» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и
статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» вступают в
силу с 01.09.2025.
Указанные изменения касаются запрета пропаганды незаконных оборота наркотических
средств, психотропных веществ и их аналогов, потребления наркотических средств и
психотропных веществ, культивирования наркосодержащих растений, а также
установления уголовной ответственности за пропаганду незаконного оборота,
потребления наркотиков.
Закреплено, что положения о запрете пропаганды не применяются, в том числе, к
произведениям литературы и искусства, содержащим соответствующую информацию,
которая составляет оправданную жанром неотъемлемую часть художественного замысла.
При этом нахождение в обороте указанных произведений литературы и искусства, за
исключением указанных произведений, обнародованных до 1 августа 1990 года, должно
сопровождаться маркировкой, порядок осуществления которой устанавливается
уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.
За пропаганду наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или
прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
либо их прекурсоры, предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до
двух лет.
Подробнее >>
Банкроты могут сохранить ипотечное жилье
02.08.2024
Банкроты могут сохранить ипотечное жилье
Третьи лица могут с согласия банкрота погасить только его долг по ипотеке за
единственное для него жилье. Это не касается ситуаций, когда иного имущества банкрота
недостаточно для погашения долгов первой и второй очереди. В этом случае третьему
лицу придется внести на спецсчет должника деньги для их погашения, но не более 10% от
стоимости ипотечного жилья. Предоставленные деньги будут считаться беспроцентным
займом, потребовать вернуть который можно будет через 3 года после завершения
процедуры банкротства.
Суд может утвердить отдельное мировое соглашение в отношении единственного жилья
банкрота, которое находится в ипотеке. Согласие иных кредиторов на это не требуется.
После утверждения мирового соглашения ипотечный долг будут погашать третьи лица
либо сам должник за счет доходов, на которые не может быть обращено взыскание, или
доходов, которые могут быть им получены после завершения процедур, применяемых в
деле о банкротстве.
Инвалидов войны будут зачислять в колледжи в
приоритетном порядке
Преимущественное право зачисления в колледжи также получат инвалиды с детства,
инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период
прохождения военной службы.
На объектах культурного наследия могут появиться
медкабинеты для оказания помощи учащимся
Разрешено передавать объекты культурного наследия в безвозмездное пользование
государственным и муниципальным медорганизациям для оказания первичной медико-
санитарной помощи обучающимся в государственной или муниципальной
образовательной организации, расположенной в таком объекте.
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 июля 2024г. № 1040 внесены изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от
28 октября 2014 г. № 1110
При лишении УК лицензии учредитель, доля которого в уставном капитале компании
превышала 50%, будет вноситься в реестр. Ранее речь шла только о гендиректоре этой УК.
Дисквалифицированный гендиректор УК не сможет стать учредителем компании с долей
в уставном капитале более 50%.
Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении о выдаче лицензии.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2025 г., за исключением отдельных положений,
которые будут действовать с 1 сентября 2025 г.
Подробнее >>
При получении российского гражданства иностранцы должны встать на воинский учет
31.07.2024
При получении российского гражданства иностранцы
должны встать на воинский учет
Неисполнение обязанности по первоначальной постановке на воинский учет стало
основанием для прекращения российского гражданства у получивших его иностранцев.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Ежемесячная выплата ветеранам боевых действий из
числа военнослужащих и участников СВО будет
устанавливаться в беззаявительном порядке
Ежемесячную денежную выплату ветеранам боевых действий из числа военнослужащих,
а также участников СВО решено устанавливать в беззаявительном порядке со дня
признания гражданина ветераном.
Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), из ДНР, ЛНР, Запорожской и
Херсонской областей могут быть признаны ветеранами военной службы.
Участковые больницы смогут продавать лекарства в
сельской местности там, где нет аптек
Решено усовершенствовать порядок обеспечения доступности лекарств для сельских
жителей.
Предусматривается открытый перечень обособленных подразделений
медорганизаций в сельской местности, которые могут торговать препаратами в розницу
при отсутствии аптек.
Также расширяется круг лиц, имеющих право на фармацевтическую
деятельность, за счет сотрудников, которые вправе заниматься меддеятельностью и
получили дополнительное профобразование в части
розничной торговли лекарствами, при условии их работы в вышеуказанных
подразделениях.
Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2024г.
Свидания подозреваемых и обвиняемых с адвокатом на
территории СИЗО станут возможны онлайн
Поправками к УПК РФ разрешено проводить свидания защитника с подозреваемым
(обвиняемым) путем видео-конференц-связи при наличии технической возможности и
соответствующих помещений, а также при условии соблюдения конфиденциальности
таких свиданий и сохранения адвокатской тайны. Потребуется заявление подозреваемого
(обвиняемого) и согласие защитника.
Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 267-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-
процессуальный кодекс Российской Федерации" вступает в силу по истечении 180 дней
после даты опубликования.
Подробнее >>
Введена норма, регулирующая вопрос исполнения постановления о лишении права управления транспортным средством отдельными категориями граждан
23.07.2024
Введена норма, регулирующая вопрос исполнения
постановления о лишении права управления
транспортным средством отдельными категориями
граждан
По установленным правилам в период мобилизации, в период военного положения или в
военное время исполнение постановления о лишении специального права за совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 или главой 12
Кодекса об административных правонарушениях, приостанавливается, если лицо,
подвергнутое данному виду административного наказания, призвано на военную службу
по мобилизации или в военное время либо заключило в период мобилизации, в период
военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы либо
контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в
выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или
войска национальной гвардии Российской Федерации) и привлекается для выполнения
задач специальной военной операции. Водительское удостоверение или удостоверение
тракториста-машиниста (тракториста) возвращается указанному лицу, срок лишения
специального права при этом не прерывается.
Исполнение вышеуказанного постановления возобновляется со дня увольнения лица с
военной службы либо со дня исключения из добровольческого формирования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
За повторную пропаганду наркотиков в Интернете
могут лишить свободы на срок до 2 лет
Ужесточена уголовная ответственность за пропаганду в Интернете наркотиков,
психотропов, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих такие средства или
вещества, если лицо уже привлекалось к административной ответственности за
аналогичное деяние 2 раза в течение 1 года либо имеет судимость за совершение такого
преступления. В числе санкций – лишение свободы до 2 лет.
Данные изменения входят в пакет тех, которыми уточняется понятие пропаганды
незаконного оборота наркотиков и одновременно вводится ее
полный запрет, вводятся административные штрафы за пропаганду.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
За воспрепятствование работе ФАС по выявлению
антиконкурентных соглашений будут штрафовать
Внесены изменения в КоАП.
Предусмотрена ответственность за воспрепятствование проверкам ФАС на предмет
заключения антиконкурентных соглашений.
Для граждан штрафы составят 15-30 тыс. руб., для должностных лиц - 30-50 тыс. руб., для
организаций будут зависеть от выручки.
Подробнее >>
Утвержден перечень конфискованного имущества,
15.07.2024
Утвержден перечень конфискованного имущества,
явившегося орудием совершения или предметом
административного правонарушения, подлежащего
обращению в собственность субъектов РФ
Распоряжением Правительства РФ от 12.09.2024 № 2503-р утвержден перечень
конфискованного имущества, явившегося орудием совершения или предметом
административного правонарушения, подлежащего обращению в собственность
субъектов Российской Федерации.
В перечень включены, в частности, продовольственная, косметическая и печатная
продукция, телефоны, компьютерная и бытовая техника, лекарственные препараты и
мебель.
Перечень утвержден в соответствии с ч. 4.1 ст. 32.4 КоАП РФ, введенной Федеральным
законом от 08.08.2024 № 247-ФЗ. Конфискованное имущество подлежит обращению в
собственность субъекта РФ по месту нахождения такого имущества.
Должностным лицам Роспотребнадзора предоставлены
дополнительные полномочия при проведении
надзорных мероприятий
Так, 21.09.2024 вступили в силу ряд изменений в постановление Правительства от 10
марта 2022 г. N 336, согласно которым:
- Роспотребнадзор будет проводить "внезапные проверки" (без уведомления
контролируемых лиц) при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных
требований к продукции, подлежащей маркировке средствами идентификации;
- с 1 до 10 дней увеличивается срок проведения обязательных профилактических визитов
в отношении образовательных организаций, государственных и муниципальных
учреждений здравоохранения, социального обслуживания и питания детей, объекты
контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;
- проведение внепланового контрольного мероприятия по согласованию с органами
прокуратуры теперь возможно также при поступлении сведений о фактах осуществления
предпринимательской деятельности без представления уведомления о начале такой
деятельности.
Подробнее >>
Подсудимым разрешили заключать контракт с ВС Приняты поправки к Закону о воинской обязанности и военной службе. В период мобилизации, военного положения и в военное время контракт о прохождении военной службы в ВС разрешено заключать с гражданами, соверши
08.07.2024
Подсудимым разрешили заключать контракт с ВС
Приняты поправки к Закону о воинской обязанности и военной службе.
В период мобилизации, военного положения и в военное время контракт о прохождении
военной службы в ВС разрешено заключать с гражданами, совершившими преступления,
в отношении которых производство по уголовному делу приостановлено по ходатайству
командования воинской части (учреждения).
Об освобождении от уголовной ответственности в связи
с участием в СВО
Призванных на службу по мобилизации или в военное время будут освобождать от
уголовной ответственности за совершенные преступления не только на стадии
предварительного расследования, но и на стадии судебного производства.
То же касается заключивших контракт и проходящих службу в период мобилизации, в
период военного положения или в военное время.
Аналогичные нормы установлены для осужденных, в отношении которых приговор
вынесен, но не вступил в законную силу (в т. ч. на стадии апелляции).
Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской
Федерации и Уголовно – процессуальный кодекс
Российской Федерации
Федеральным законом от 02.10.2024 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 78.1
Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации» установлен правовой механизм приостановления уголовных дел
в отношении лиц, совершивших преступление, которые призваны на военную службу.
Статья 78.1 Уголовного кодекса РФ дополнена возможностью приостановления
уголовных дел в отношении обвиняемых (подсудимых), призванных на военную службу в
Вооруженные Силы Российской Федерации, по ходатайству командования воинской
части (учреждения) в случаях, предусмотренных Уголовно – процессуальным кодексом
РФ.
Также внесены изменения в статьи 28.2, 110, 238, 239, 253, 254 Уголовно –
процессуального кодекса РФ, которые определяют основания и порядок принятия судом
решений о приостановлении производства по уголовным делам на основании ходатайства
командования воинской части (учреждения), об отмене меры пресечения, а также о
прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении указанной
категории обвиняемых (подсудимых).
Данный правовой механизм распространяется на осужденных, приговор в отношении
которых постановлен, но не вступил в законную силу, в том числе на стадии
апелляционного производства по уголовному делу.
Подробнее >>
Установлено, иностранцы из каких государств могут получить разрешение на временное проживание в упрощенном порядке
06.07.2024
Установлено, иностранцы из каких государств могут
получить разрешение на временное проживание в
упрощенном порядке
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 г. N 2560-р
установлено, что иностранцы, желающие переехать в Россию по мотивам непринятия
политики, навязывающей деструктивные неолиберальные идеологические установки,
противоречащие традиционным российским духовно- нравственным ценностям, могут
получить разрешение на временное проживание вне квоты и без подтверждения владения
русским языком, знания истории России и основ законодательства нашей страны.
Правительство установило перечень стран, реализующих такую политику. Он включает
47 государств, в т. ч. Японию, Эстонию, Швецию, Швейцарию, Черногорию, Францию,
Финляндию, Украину, США, Сингапур, Румынию, Португалию, Польшу, Норвегию,
Корею, Канаду, Италию, Австралию.
Указанные иностранцы могут получить однократные обыкновенные частные визы на 3
месяца.
Подробнее >>
Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?
03.07.2024
Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для
организаций?
Текст
Поделиться
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установлена административная ответственность юридического лица за незаконные
передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному
лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной
организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной
международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг
имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение
определенных действий (бездействия).
Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения
административного правонарушения в зависимости от размера незаконного
вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно
переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с
конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг
имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или
оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего
государственного или муниципального служащего с нарушением требований,
предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную
ответственность, в том числе юридического лица.
Подробнее >>
Какая ответственность предусмотрена за продажу алкоголя несовершеннолетним
05.04.2024
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
В соответствии со ст. 14.16 КоАП РФ продажа алкогольной продукции несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в случае неоднократного совершения такого деяния, которая наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В случае если у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), возникают сомнения в достижении совершеннолетнего возраста покупателем, продавец вправе потребовать документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого покупателя.
Подробнее >>
Меры социальной поддержки многодетных семей
05.04.2024
Указом Президента РФ от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» закреплено понятие многодетной семьи на федеральном уровне. Теперь для всех регионов критерий один: «Многодетной семьей в РФ является семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно».
Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации.
Многодетным семьям гарантируется предоставление пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости, профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования в целях обеспечения их качественной занятости, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории Российской Федерации независимо от места жительства в порядке и на условиях, которые определены в субъектах Российской Федерации.
Подробнее >>
Как обезопасить себя от мошенничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий
05.04.2024
На территории Российской Федерации на протяжении последних лет отмечается рост числа атак на клиентов банков, которые осуществляются ежедневно посредством информационных и телекоммуникационных технологий. Например, в форме многочисленных звонков гражданам с незнакомых номеров.
Наиболее распространенным видом мошенничества с использованием информационных и телекоммуникационных технологий являются звонки злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков или правоохранительных органов, с предупреждением граждан об атаке на банковский счет гражданина либо об оформлении якобы мошенниками на имя гражданина кредита. Злоумышленники убеждают граждан в необходимости в связи с этим перевести денежные средства со счета гражданина на якобы безопасный счет банка.
Желание гражданина избежать негативных последствий приводит к вовлечению его в контакт с мошенником, в рамках которого по указанию последнего введенный в заблуждение гражданин сообщает злоумышленнику необходимые для совершения мошенничества коды, пароли, номера банковских карт и счетов, кодовые слова, самостоятельно под контролем мошенников оформляет на свое имя кредиты на крупные суммы, переводя денежные средства на счета, указанные неизвестными.
Чтобы обезопасить себя и своих близких и не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать правила цифровой или компьютерной безопасности, а именно: не использовать подозрительные интернет-сайты, не сообщать незнакомым лицам (банковским служащим, сотрудникам правоохранительных органов), в том числе по телефону, данные своих банковских карт и паролей от Интернет-банка; использовать при входе в Интернет-Банк сложные пароли, затрудняющие злоумышленникам доступ к информации.
Гражданам при поступлении посредством сотовой связи просьб незнакомых лиц об оказании помощи в связи с непредвиденными обстоятельствами, связанными с их родственниками, переводе крупных сумм денег с банковских счетов, нужно сохранять бдительность и в каждом случае прежде, чем перечислять денежные средства, принять меры к проверке поступившей информации, не реагировать на требования злоумышленников, создающих во время телефонных переговоров напряженную атмосферу и торопящих гражданина с принятием решения.
В связи с тем, что мошенничества с использованием электронных средств обладают повышенной общественной опасностью, законодателем за совершение указанных преступных действий предусмотрена уголовная ответственность.
Так, статьей 159.3 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа (платежных карт, иных технических средств).
За мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на него путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей уголовная ответственность предусмотрена ст. 159.6 УК РФ.
В зависимости от тяжести совершенного преступления Уголовным кодексом Российской Федерации за преступления, связанные с указанными видами мошенничества, предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных и принудительных работ, либо лишением свободы на срок до 6 лет.
При обнаружении неправомерного снятия денежных средств с банковских счетов (электронных карт и кошельков) необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
Подробнее >>
Какие требования к обеспечению антитеррористической защищенности обязательны для объектов водоснабжения и водоотведения (очистные сооружения водопровода (канализации), водопроводные (канализационные) насосные станции, резервуары, водонапорные башни и т.д.
05.04.2024
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467. При этом данный документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности соответствующих объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения.
С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения вышеназванным нормативно-правовым актом устанавливаются следующие категории объектов:
а) объекты первой категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение более 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет более 500 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является критической);
б) объекты второй категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 200 до 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 200 до 500 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является высокой);
в) объекты третьей категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 100 до 200 тыс. человек, водоотведение для более 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 100 до 200 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является повышенной);
г) объекты четвертой категории опасности (осуществляющие питьевое водоснабжение от 50 до 100 тыс. человек, водоотведение для 200 – 500 тыс. человек, потенциальный ущерб от террористического акта на которых составляет от 50 до 100 млн. рублей, степень угрозы совершения террористического акта на которых является низкой).
В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории должны осуществляться следующие мероприятия:
a) организационно-распорядительные:
- назначение должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта;
- разработка и доведение до подразделения охраны объекта, а также до работников объекта соответствующей служебной документации;
- подготовка сотрудников подразделения охраны, проведение тренировок, учений и практических занятий подразделения охраны;
- организация взаимодействия в указанной сфере с территориальными органами безопасности, МВД РФ, Министерства по делам ГО и ЧС, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления;
б) режимно-охранные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта:
- формирование подразделения охраны, а также его материально-техническое обеспечение и оснащение;
- управление уполномоченными должностными лицами организации, осуществляющей эксплуатацию объекта, действиями подразделения и работников объекта;
в) инженерно-технические мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта:
- проектирование, строительство, монтаж, эксплуатацию, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт, консервацию, снос, демонтаж и утилизацию инженерно-технических средств охраны;
- организацию функционирования инженерно-технических средств охраны в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта.
Объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории при наличии соответствующей технической возможности оборудуются:
а) инженерными средствами защиты - основным и дополнительным ограждением, исключающим бесконтрольный проход людей (животных) и въезд транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также средствами, предотвращающими (максимально затрудняющими) несанкционированное проникновение нарушителя на объект водоснабжения и водоотведения;
б) техническими средствами охраны - системой охранного освещения, системой охранной телевизионной, а также системой охранной сигнализации, передающей сигнал тревоги сотрудникам подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения при попытке несанкционированного проникновения нарушителя.
Охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением гражданского оружия и специальных средств.
В отношении объектов (территорий) первой категории охраной используются служебное огнестрельное оружие, гражданское оружие и специальные средства, а при необходимости получаемое в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование в органах внутренних дел боевое ручное стрелковое оружие;
На объектах первой и второй категорий в целях предотвращения возможного совершения террористического акта лицами из числа работников объекта водоснабжения и водоотведения:
а) устанавливается обязательность одновременного присутствия не менее 2 работников при работе на наиболее уязвимых для совершения террористического акта критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, а также на критических элементах, которые могут вызвать наибольший интерес нарушителей для совершения террористического акта;
б) в рамках взаимодействия с территориальными органами безопасности организуется проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации работников, допущенных к работам на критических элементах объекта водоснабжения и водоотведения, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.
Подробнее >>
Как обезопасить ребенка в сети «Интернет»?
05.04.2024
Одна из наиболее опасных на сегодняшний день проблем – это размещение в информационной – телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц информации, содержащей пропаганду наркотиков, насилия, жестокости, экстремизма.
В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства предусмотрена возможность ограничения доступа к информации.
Органами прокуратуры на постоянной основе проводится мониторинг сети «Интернет» на наличие в свободном доступе запрещенной информации. Для соблюдения безопасной эксплуатации несовершеннолетними сети «Интернет» необходимо соблюдать ряд правил.
Так, к примеру, при регистрации необходимо использовать сложные логины и пароли. Сайты, где запрашиваются паспортные данные, домашний адрес, пароли, сведения платежной карты должны вызвать подозрение.
В случае регистрации на каких-либо сайтах (форум, социальная сеть) нельзя вводить свои персональные данные. Все, что размещено в открытом доступе может быть использовано мошенниками в противоправных целях.
Также стоит помнить о том, что незнакомые сайты и письма с неизвестных адресов могут содержать вредоносные программы.
Будьте бдительны, не открывайте их! В безопасных играх в сети «Интернет» никогда не потребуется выполнять задания в реальной жизни, втайне от взрослых или в ночное время. Таких игр несовершеннолетним стоит избегать.
Подробнее >>
Могут ли дети-инвалиды обучаться на домашнем образовании?
05.04.2024
Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования может быть организовано образовательными организациями на дому.
В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования выбирают родители (законные представители) ребенка с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Обучение на дому возможно при наличии заболеваний, установленных в Перечне, утвержденном Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации. Вместе с заявлением представляются заключение ПМПК и медицинская справка медицинской организации. Об организации обучения обучающегося на дому издается приказ образовательной организации. Также между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка может заключаться договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия.
Для обучения на дому разрабатывается, индивидуальный учебный план. В нем отражаются часы на обязательные занятия педагогов с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и (или) электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащегося.
Сроки обучения определяются сроками действия медицинского заключения. Обучающийся проходит промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
При обучении по медицинским показаниям на дому взамен предоставляемого питания может предоставляться денежная компенсация в размере, определенном региональным или местным законодательством.
Компенсация назначается на основании приказа руководителя образовательного учреждения и заявления родителей (законных представителей).
Подробнее >>
Что такое экстремистское сообщество?
05.04.2024
Под экстремистским сообществом, определение которого дано в статье 282.1 УК РФ, следует понимать устойчивую группу лиц, заранее объединившихся для подготовки или совершения одного или нескольких преступлений экстремистской направленности, характеризующуюся наличием в ее составе организатора (руководителя), стабильностью состава, согласованностью действий ее участников в целях реализации общих преступных намерений. При этом экстремистское сообщество может состоять из структурных подразделений (частей).
Для признания организованной группы экстремистским сообществом не требуется предварительного судебного решения о запрете либо ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Структурным подразделением (частью) экстремистского сообщества является функционально и (или) территориально обособленная группа, состоящая из двух или более лиц (включая руководителя этой группы), которая осуществляет преступную деятельность в рамках и в соответствии с целями экстремистского сообщества. Такие структурные подразделения (части) могут не только совершать отдельные преступления экстремистской направленности, но и выполнять иные задачи по обеспечению функционирования экстремистского сообщества (например, обеспечение сообщества оружием, иными предметами, используемыми в качестве оружия, производство листовок, литературы и других материалов экстремистского характера).
Уголовная ответственность за создание экстремистского сообщества наступает с момента фактического образования указанного сообщества.
За создание и руководство экстремистским сообществом санкция ст. 282.1 УК РФ предусматривает штраф в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишение свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Подробнее >>
Что такое коррупционные риски?
05.04.2024
Понятие коррупционных рисков приведено в Методических рекомендациях по выявлению и минимизации рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Министерством труда Российской Федерации.
Так, выявление и оценка коррупционных рисков необходимы в целях разработки и реализации превентивных мероприятий, направленных на минимизацию вероятного вреда от их проявления с учетом специфики деятельности органа (организации).
Коррупционный риск – это возможность совершения служащим (работником) коррупционного правонарушения, то есть действия, за совершение которого антикоррупционным законодательством предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность.
Выявление и оценка коррупционных рисков сводится к пониманию природы их возникновения и возможностей для реализации.
Подробнее >>
Существует ли гражданско-правовая ответственность за коррупцию
05.04.2024
В статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» законодатель определил, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
За совершение коррупционных правонарушений установлена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданско-правовая мера ответственности предусматривает возможность принудительного изъятия судом у собственника имущества, когда им в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции не представлены доказательства его приобретения на законные доходы (п. 8 ч. 2 ст. 235 ГК РФ).
Статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена возможность взыскания в доход Российской Федерации всего полученного по сделке сторонами, если она была заключена с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности.
Подробнее >>
Как происходит противодействию коррупции в образовательных учреждениях?
05.04.2024
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержаниезданий
и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится
к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении
не допускается.
Подробнее >>
Вопрос: какие принудительные меры воспитательного характера могут применять к несовершеннолетнему?
29.03.2024
Исходя из положении ст. 90 Уголовного кодекса РФ Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
К несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Также, несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия.
Подробнее >>
Новости 41 - 60 из 711
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец