Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт администрации Александрово-Гайского муниципального района
Суббота, 18 Сентября 2021

О профилактике совершения дорожно-транспортных просшествий с участием велосипедистов, лиц, передвигающихся на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах

О профилактике совершения дорожно-транспортных просшествий с участием велосипедистов, лиц, передвигающихся на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах

22.06.2021

Нередко на дорогах общего пользования Калининградской области за рулем
велосипеда, а также с использованием средств индивидуальной мобильности
(электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные
средства) (далее СИМ) можно видеть несовершеннолетних и взрослых, которые
нарушают правила дорожного движения. Родители, по всей вероятности, не
подозревают, какую опасную игрушку они покупают своим детям, которые
часто ездят без шлема, не зная Правил дорожного движения. Последствия
травм в дорожно-транспортном происшествии остаются на всю жизнь.
Некоторые устройства, схожие по конструктиву с СИМ могут иметь
электродвигатель номинальной мощности и длительной нагрузки более 0,25
кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Такие
устройства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О
безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся к
мототранспортным средствам категории «L», которые должны соответствовать
требованиям ТР ТС 018/2011, для управления ими необходимо наличие
специального права управления транспортными средствами соответствующей
категории «М» или «А».
Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому
велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по городу должен
соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности,
лежащей на нём.
Согласно Правилам дорожного движения, управлять велосипедом при
движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипедист,
сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.  Велосипедисты должны двигаться по улицам населённых пунктов и дорогам
только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается
движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено
движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге.
Водителям велосипеда запрещается: поворачивать налево или разворачиваться
на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной
полосы для движения в данном направлении. При необходимости поворота
налево следует спешиться и перейти дорогу (в положенном месте!) как
пешеход.
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам
обычных транспортных светофоров (не пешеходных). На любом пересечении
проезжих частей следует заблаговременно убедиться в собственной
безопасности и предпринять дополнительные меры для её повышения.
Например, следует обернуться и оценить обстановку позади себя, вытянуть
руку влево, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо, а автомобили в
вашей или соседней полосе направо.
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и водители
прочих транспортных средств, должны уступать дорогу пешеходам.
Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу,
равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно
спешиться и перейти дорогу как пешеход. Перед началом выполнения манёвра
необходимо убедиться, что манёвр не создаст помех другим участникам
дорожного движения и будет безопасным для самого велосипедиста. Важно
научиться оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие и управление
велосипедом.
В ночное время пешеход и велосипедист, а тем более маленькие участники
дорожного движения, для водителя становится невидим на фоне мокрой и не
освещенной дороги в вечернее время. В таких сложных условиях значение
одежды со световозвращающими вставками, а так же установленные на
велосипед катафоты, а так же иные светоотражающие элементы невозможно
переоценить. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно
заметить пешехода и велосипедиста, равно 25-30 метров, а если у человека есть
световозвращающий элемент, то оно увеличивается до 130-140 метров. А
водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть
светоотражающий элемент с расстояния 400 метров. Использование
светоотражающих элементов на одежде и велосипеде снижает риск наезда на
пешехода на 65 процентов.

Возврат к списку