Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт администрации Александрово-Гайского муниципального района
Четверг, 20 Января 2022

ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО

ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО

20.02.2021

Так называемое «телефонное мошенничество», продолжает распространяться, несмотря на постоянные предупреждения правоохранительными органами граждан о схемах действия мошенников.

Очень часто такие преступления остаются нераскрытыми, а вероятность вернуть потерпевшим похищенные деньги минимальна.

У мошенников достаточно разнообразный выбор схем обмана граждан.

1.направление СМС – сообщения. Чаще всего в качестве такой неприятности неизвестный по телефону сообщает, что близкому человеку грозит тюремное заключение, поскольку он совершил преступление.

2. сообщение о выигрыше автомобиля, ноутбука, денег и др. Однако за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов и тому подобное.

3.звонки якобы от Вашего оператора связи с сообщением о том, что Вы сменили тарифный план, воспользовались какими – либо услугами, не входящими в тарифный план, в связи с чем Вы должны оплатить штраф в энную сумму.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения пожилых родственников:
— никогда не доверять звонкам и сообщениям, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, и за него нужно внести залог (штраф, взятку). Необходимо дозвониться своим родственникам и знакомым и убедиться, что у них все в порядке. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет понять, что преступники пытаются ввести граждан в заблуждение;
— не отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Все призы достанутся мошенникам в виде Ваших честно заработанных денег;
— не сообщать по телефону сведения личного характера. Лучше перепроверить информацию, перезвонив самостоятельно в офис банка и уточнив, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента. В конце концов, лучше потратить время и удостовериться в легальности запроса данных, чем потом сожалеть о том, что вас обманули.

Возврат к списку