Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Официальный сайт администрации Александрово-Гайского муниципального района
Понедельник, 22 Сентября 2025

Прокурор разъясняет

27.12.2024

1.Закон о муниципальной службе уточнили в части требований к соискателям
Федеральным законом от 30 сентября 2024 г. N 338-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" скорректирован Закон о муниципальной службе.
Соискатели должны будут представлять документы не только об образовании (к ним относятся только школьные аттестаты), но и о квалификации.

2.Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 13.12.2024 № 467-ФЗ «О внесении изменений в статьи 76.1 и 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 28.1 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» усилена уголовная ответственность за деяния, связанные с заключением ограничивающего конкуренцию соглашения.
Федеральный закон вводит уголовную ответственность за деяние, предусмотренное частью 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, если оно повлекло повышение, снижение или поддержание цен на торгах, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством.
Частью 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.
Это деяние повлечет максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Также появился новый квалифицирующий признак — совершение деяния организованной группой.
Федеральный закон вступил в силу 24.12.2024.
О волонтерской деятельности
Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» установлены основы правового регулирования благотворительной деятельности, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации, а также определены возможные формы поддержки этой деятельности со стороны государства.
Под волонтерской деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ или оказания услуг. Волонтер имеет право осуществлять свою деятельность индивидуально либо в составе волонтерской организации, а также получать:
- от организатора волонтерской деятельности информацию о целях, задачах и содержании осуществляемой им волонтерской деятельности, а также информационную, консультационную и методическую поддержку в объемах и формах, которые установлены указанными организациями;
- поддержку в виде питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, оплаты услуг связи, страховых взносов, проезда до места назначения и обратно или возмещения понесенных волонтером расходов на приобретение указанных товаров или услуг.
Волонтер имеет право получать поощрение и награждение за добровольный труд, в том числе в рамках федеральных, региональных и муниципальных конкурсов и программ.
Возмещение вреда жизни или здоровью волонтера уплачивается за счет средств федерального бюджета, если вред жизни или здоровью причинен в случаях: участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; содействия в оказании гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медицинской помощи; участия в поиске лиц, пропавших без вести.
Благотворительная организация несет ответственность за совершение действий, противоречащих ее целям, а также вышеуказанному Федеральному закону. Орган, принявший решение о регистрации благотворительной организации, может направить ей предупреждение в письменной форме. А в случае неоднократного предупреждения благотворительная организация может быть ликвидирована.

3.Прокурор разъясняет, что Федеральным законом от 23.11.2024 № 402-ФЗ внесены изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» -усилена административная ответственность за подделку документов в целях организации незаконной миграции.
Увеличены размеры штрафов за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт. Правонарушение повлечет наложение штрафа на юрлиц в размере от 40 тысяч до 80 тысяч рублей (повторное нарушение повлечет наложение штрафа в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей).
Те же действия, осуществляемые в целях организации незаконной миграции, в том числе в целях нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных правил въезда в РФ, правил миграционного учета либо передвижения иностранного гражданина или лица без гражданства по территории РФ, порядка выбора ими места пребывания или жительства в пределах РФ или в целях незаконного осуществления ими трудовой деятельности в РФ, повлекут наложение штрафа на юрлиц в размере от 5 миллионов до 10 миллионов рублей с конфискацией орудий совершения правонарушения (повторное правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от 10 миллионов до 60 миллионов рублей с конфискацией орудий совершения правонарушения).

4.С 1 марта 2025 года вносятся изменения в некоторые акты Правительства РФ, регулирующие правила предоставления коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 35 (далее – Правила).
Пункт 36 Правил дополнен положениями следующего содержания - в случаях использования при расчете размера платы за коммунальные услуги сведений о размере площади жилого дома, размере площади помещения в многоквартирном доме используются сведения, содержащиеся в документах государственного технического учета, сведения о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - реестр) и иных документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме. В случае расхождений (противоречий) сведений о размере площади жилого дома, помещения в многоквартирном доме, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в реестре, и расчет платы за коммунальные услуги в случаях, предусмотренных Правилами, производится в соответствии с ними начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в реестре.
Кроме того, в п. 42(2) Правил внесены изменения в соответствии с которыми в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в любом расчетном периоде начиная с периода, в котором применяется способ оплаты за отопление в течение отопительного периода, до окончания соответствующего отопительного периода или равномерно в течение нескольких расчетных периодов отопительного периода, в котором осуществлен переход к применению способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.
Кроме того, в п. 59.1 Правил подверглись изменению сроки и порядок платы за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды за расчетный период.
Таким образом, с 1 марта 2025 года уточняются порядок расчета платы за коммунальные услуги, порядок определения коммунальной услуги по отоплению, порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или в жилом доме, порядок расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению, полномочия органов государственной власти субъектов РФ по вопросу перехода к способу оплаты коммунальной услуги по отоплению.

5 .Внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.09.2024 № 1256 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491», которым с 26.09.2024 внесены изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила) в части отнесения к составу общего имущества собственников многоквартирных домов.
Так, пункт 7 Правил дополнен положением, которым предусмотрено, что в состав общего имущества не включаются сети связи, необходимые для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма.
Аналогичные положения законодательно закреплены в качестве исключения из общего имущества собственников многоквартирного дома в пп. «д» п. 2 Правил.

3.Взимание комиссионного вознаграждения за оплату ЖКУ

С 1 июля 2024 года в силу вступил Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ (далее – Закон №602-ФЗ), которым внесены изменения в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Статья Жилищного кодекса РФ 155 дополнена пунктом 20, который гласит, что комиссию за оплату услуг ЖКХ теперь не могут брать с граждан льготных категорий.
К льготной категории граждан, которые освобождаются от уплаты комиссионного вознаграждения при оплате жилищно-коммунальных услуг относятся;
• многодетные семьи,
• пенсионеры,
• инвалиды,
• ветераны боевых действий,
• члены семей погибших ветеранов и участников ВОВ.
Данный перечень льготников установлен распоряжением правительства Российской Федерации от 27.04.2024 №1059-р.
Однако статьей 3 Закона №602-ФЗ внесены изменения в ст. 18 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которым при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги организациями федеральной почтовой связи (АО «Почта России») положение ч. 20 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяется.
Изменения жилищного законодательства в части освобождения льготной категории граждан от уплаты комиссионного вознаграждения распространяются на кредитные организации (банки), платежных агентов.
Таким образом, взимание комиссионного вознаграждения в почтовых отделениях с льготных категорий граждан при приеме оплаты за жилищно-коммунальные услуги является правомерной и не противоречит действующему федеральному законодательству.
Вместе с тем, при обращении в банк для оплаты ЖКУ комиссионное вознаграждение не должно взиматься с льготников.

6 Кто обязан поменять в подъезде многоквартирного дома перегоревшие лампочки?

Ответ на данный вопрос содержится в ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 7 Правил содержания общего имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 согласно которых следует, что управляющая компания или ТСЖ обслуживающие дом, должны обеспечивать надлежащую работу осветительных приборов на лестничных площадках. А значит и следить за их своевременной заменой.
На управляющей компании либо ТСЖ также возложены обязанности и по иным вопросам содержания общедомового имущества, например по своевременной замене пружины (либо доводчика) на входной двери в подъезд, замене разбитого стекла и т.п.
В случае бездействия управляющей организации в части обеспечения и ухода за общим имуществом многоквартирного дома предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Если способ управления многоквартирным домом не выбран или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация, то решение проблемы о замене элементов электроснабжения лежит на собственниках жилых помещений такого дома.

7.Норма температуры воздуха в жилых зданиях

Существуют нормативы, при которых человеку находиться в жилом доме комфортно и безопасно для здоровья.
Температура воздуха в жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже +18-20°C, в угловых комнатах – не ниже +20-22°C.
Обеспечение жильцов оптимальными параметрами микроклимата в жилом доме возлагается на коммунальные службы и управляющие компании дома.
Нормативы на температуру и влажность в жилых помещениях узаконены, и за их нарушение может последовать административное наказание. В случае, если температура в квартире значительно отличается от нормативных показателей, следует обратиться с письменным заявлением о несоответствии параметров микроклимата к исполнителю услуг с претензией, отразив в ней необходимость провести замеры температуры воздуха со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В случаи непринятия мер со стороны исполнителя услуги необходимо обратиться:
— в государственную жилищную инспекцию по месту жительства;
— в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, связанных с использованием обогревательных приборов, где счет за электроэнергию существенно превысил обычные суммы.
Однако, жильцы также обязаны соблюдать нормативы температуры и влажности воздуха - не оставлять открытыми окна в подъезде в холодное время года, не демонтировать вентиляционные короба и полотенцесушители в квартирах, также запрещается самостоятельно срезать или наращивать секции батареи и объединять жилые комнаты с балконами и лоджиями - все эти действия необходимо согласовывать в установленном порядке.

С 1 марта 2025 года продажа энергетиков несовершеннолетним будет запрещена во всех регионах России
Разъясняет заместитель Куйбышевского межрайонного  прокурора Агиенко Е.А.делиться
Принят Федеральный закон от 08.08.2024 №304-ФЗ, вступающий в силу с 1 марта 2025 года, которым установлен запрет на продажу несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) по всей России. Исключения - чай, кофе и напитки на их основе.
Продавец сможет потребовать у покупателя документ для подтверждения совершеннолетия. Если он не предъявлен и есть сомнения в возрасте, нужно отказать в продаже.
Следить за соблюдением требований будут уполномоченные региональные органы без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.
28.10.2024
Условия освобождения взяткодателя от уголовной ответственности
Разъясняет заместитель Куйбышевского межрайонного  прокурора Вишняков И.В.
Данный вопрос урегулирован статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности
в одном из следующих случаев либо в их совокупности:
- активного способствования раскрытию и (или) расследованию преступления;
- наличии в отношении него вымогательства взятки со стороны должностного лица;
- добровольного сообщения о даче взятки после совершения преступления
в правоохранительный орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Активное способствование раскрытию преступления означает не только признание себя виновным и чистосердечное признание, но также выражается
в предоставлении органам следствия до того неизвестной им информации, например, о месте нахождения орудий преступления, представлении вещественных доказательств, помощи в организации и проведении следственных действий и совершении иных действий.
Сообщение о даче взятки может быть сделано как в устной,
так и в письменной форме и признается добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель.
Не признается добровольным заявление о даче взятки в связи с задержанием лица по подозрению в совершении этого преступления.
Уголовная ответственность за нарушение требований антитеррористической защищенности объектов.
Разъясняет Куйбышевский  межрайонный   прокурор  Ромащенко П.А.
Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Согласно изменениям, которые вступили в законную силу с 01.07.2024, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, совершенное лицом после неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение по неосторожности повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, предусмотрено наказание в виде штрафа, ограничения свободы  или лишения свободы до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
В случае, если нарушение установленных требований повлекло по неосторожности смерть человека, наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет также с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
В случае смерти двух и более лиц виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Особенности деятельности физических лиц, выполняющих функции иностранного агента
В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272 «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» физическое лицо может быть признано лицом, выполняющим функции иностранного агента, в случае, если оно осуществляет на территории Российской Федерации в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации, иностранных граждан или лиц без гражданства политическую деятельность и (или) целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранным источником могут быть использованы против безопасности Российской Федерации (включая предоставление денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи).
Такое лицо обязано подать заявление в Минюст России о включении его в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.
Лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию осуществлять данную деятельность, обязано уведомить об этом Минюст России до момента въезда в Российскую Федерацию.
После включения в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, это лицо обязано не реже 1 раза в 6 месяцев представлять в органы Минюста России отчет о своей деятельности, включая сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании.
Кроме того, данное лицо обязано указывать об этом статусе при осуществлении вышеуказанной деятельности, в том числе при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные организации.
Материалы, издаваемые и распространяемые таким лицом, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и распространяются физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Статьей 19.7.5-4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение обязанности по представлению в Минюст России вышеуказанных сведений предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
За неуказание физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, своего статуса в установленных законом случаях, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.
Следует также отметить, что лицо, выполняющее функции иностранного агента, не может быть назначено на должности в государственных органах и органах местного самоуправления.
Является ли наказуемым деянием предложение употребить наркотические средства?
Склонение другого человека к потреблению наркотических средств относится к уголовно наказуемым деяниям (ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» склонение может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания потребления наркотических средств (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие.
При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
За склонение к потреблению наркотических средств предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.
В случае совершения данных действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), а также если деяния были совершены в отношении несовершеннолетнего либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, то виновному лицу грозит более суровое наказание.
При этом следует отметить, что предложение употребить наркотическое средство с его фактической передачей либо демонстрацией его наличия повлечёт также уголовную ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусмотренную ст. 228.1 УК РФ, в виде лишения свободы на различные сроки (от четырех до двадцати лет), в зависимости от квалифицирующих признаков (способа и места совершения деяния, объема наркотических средств и т.д.).
Уточнены особенности осуществления государственного и муниципального (надзора) контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1234 внесены изменения в особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 366.
Согласно вышеуказанному постановлению проведение в 2022 - 2024 годах внепланового контрольного (надзорного) мероприятия теперь возможно также:
с согласия органов прокуратуры - при выявлении факта ненаправления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности;
без согласования с органами прокуратуры - при поступлении информации о возможном нарушении обязательных требований, создающих угрозу обороне страны и безопасности государства.
Также предусмотрены особенности проведения отдельных мероприятий в период до 2030 года, в частности:
в рамках государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней;
если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения обязательных требований применения ККТ, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки;
срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления контроля (надзора) за применением ККТ может быть увеличен до 25 рабочих дней.

Ограничены полномочия полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях.
В силу Федерального закона от 22 июля 2024 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 21 октября 2024 года полиция не сможет оформлять протоколы о невыполнении или грубом несоблюдении требований и условий лицензии либо иного разрешения. Это не коснется данных нарушений в сфере безопасности дорожного движения.
Также из компетенции полиции исключат составление, в частности, протоколов:
- о самовольном занятии земельного или лесного участка;
- о несоблюдении законодательства об охране объектов культурного наследия;
- о сокрытии либо искажении экологической информации;
- о незаконном использовании средств индивидуализации товаров, работ или услуг;
- о производстве либо обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Закон устранит дублирование полномочий полиции и прочих госорганов, что снизит административную нагрузку на бизнес.

Об изменениях в законодательстве о промышленном и любительском рыболовстве.
Утвержден примерный перечень обязательств, предусматриваемых соглашением об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации между лицом, осуществляющим промышленное рыболовство или организацию любительского рыболовства, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.07.2024 № 1764-р «Об утверждении примерного перечня обязательств, направленных преимущественно на социально-экономическое развитие сельских территорий соответствующих субъектов Российской Федерации и предусматриваемых соглашением об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации между лицом, указанным в части 3 статьи 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации».
Перечень включает в себя в том числе обязательства:
по участию в мероприятиях, направленных на благоустройство общественных пространств, а также развитие социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры преимущественно на сельских территориях субъекта РФ, в котором расположен или к которому прилегает водный объект или его часть, на которых выделен рыболовный участок;
по трудоустройству населения субъекта РФ;
по осуществлению первичной и последующей (промышленной) переработки на береговом рыбоперерабатывающем заводе (цехе), принадлежащем пользователю на праве собственности или на праве аренды, уловов анадромных видов рыб, добытых (выловленных) на предоставленном в пользование пользователю рыболовном участке, на территории субъекта Российской Федерации.
Распоряжение вступило в силу с 1 сентября 2024 г.

Установлен порядок подтверждения статуса многодетной семьи посредством предъявления двухмерного штрихового кода (QR-кода).
Приказом Минтруда России от 27.09.2024 № 513 утвержден Порядок подтверждения статуса многодетной семьи в Российской Федерации по месту требования с использованием сведений, предусмотренных пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 № 1725-р «Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка».
Согласно утвержденному порядку, в целях подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования гражданин вправе представить двухмерный штриховой код (QR-код) или, при наличии технической возможности, пройти идентификацию и (или) аутентификацию с использованием Единой биометрической системы.
Подтверждение статуса многодетной семьи в соответствии с настоящим Порядком приравнивается к подтверждению данного статуса посредством представления удостоверения, единый образец которого утвержден распоряжением Правительства РФ от 29.06.2024 № 1725-р «Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка».

Внесены уточнения в порядок организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2024 № 1439 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2323 «Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде».
Установлено, что организация ликвидации накопленного вреда применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления такого муниципального образования или подведомственными ему муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями, государственными казенными учреждениями.

С 1 марта 2025 года упрощается порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2024 № 1410 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных  и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
В частности, сокращаются перечень сведений, представляемых в лицензирующий орган для получения лицензии, а также сроки принятия решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).

С 1 сентября 2024 года действует новый порядок выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов
Расчет квоты будет производиться не ежегодно, а ежеквартально, до 10 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.
При этом выполнение работодателем квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается в случаях наличия:
заключенного трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя (при трудоустройстве одного инвалида I группы исполнение квоты считается кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов);
заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, заключившей соглашение о трудоустройстве инвалида с работодателем, которому установлена квота (далее также - соглашение);
заключенного трудового договора между инвалидом и ИП, заключившим соглашение;
договора возмездного оказания услуг или иного договора с организацией, обеспечивающей для группы организаций выполнение квоты посредством заключения соглашения с иной организацией или ИП, заключенного трудового договора между инвалидом и иной организацией, ИП.
Постановлением Правительства Российской Федерации также установлен перечень случаев, когда работодатель освобождается от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов; предусмотрен порядок заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и форма соглашения с иной организацией о трудоустройстве инвалидов, если работодатель не создает рабочие места у себя.

Государственный и муниципальный контроль (надзор): новое в федеральном законодательстве
С 21.09.2024 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1234 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336» (далее – Постановление № 1234), которое уточняет порядок проведения государственного и муниципального контроля (надзора).
Согласно изменениям, проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возможно также с согласия органов прокуратуры при выявлении факта ненаправления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.
Согласование проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры не требуется при поступлении информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, создающих угрозу обороне страны и безопасности государства. В указанном случае внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
Также Постановлением № 1234 предусмотрены особенности проведения отдельных мероприятий в период до 2030 года.
Так, в рамках федерального государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней.
До 2030 года, если в ходе контрольной закупки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, выявлены нарушения обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки. В отношении проведения таких проверок не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о данной проверке вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней с момента начала соответствующей проверки.
Кроме того, до 2030 года при осуществлении контроля (надзора) за применением контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления указанного вида контроля (надзора) может быть увеличен до 25 рабочих дней. Объявление контролируемому лицу о проведении контрольной закупки происходит в течение 2 рабочих дней со дня завершения срока проведения контрольной закупки.

Освобождение от уплаты комиссионного вознаграждения при перечислении платы за жилое помещение
С 01.07.2024 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 19.12.2023 № 602-ФЗ в статью 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которым платежный агент (за исключением организации федеральной почтовой связи), в том числе банковская организация, не вправе взимать комиссионное вознаграждение при перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги физическими лицами, которые нуждаются в социальной поддержке.
Распоряжением Правительства РФ от 27.04.2024 № 1059-р определена категория граждан, которые освобождены от взимания вышеуказанной комиссии и пени:
- лица старше 18 лет, входящие в состав многодетной семьи, получившей такой статус в соответствии с законодательством субъектов РФ;
- лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством РФ;
- инвалиды, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ;
- ветераны боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ.

Изменения в законодательстве об образовании
01.05.2024 вступил в действие Федеральный закон от 14.04.2023 № 124-ФЗ, которым в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «целевое обучение», а также в новой редакции изложена статья 56 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, регулирующая вопросы реализации прав граждан на получение образования на основании договора о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
Указанной нормой закона в новой редакции расширен перечень заказчиков целевого обучения (заказчиком могут быть индивидуальные предприниматели).
Из существенных условий договора о целевом обучении исключены обязательства заказчика целевого обучения по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина.
Также в число существенных условий договора о целевом обучении включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении. Указанной обязанности корреспондировано право заказчика целевого обучения на получение из образовательной организации сведений о результатах освоения гражданином образовательной программы.
Претерпели изменения и нормы, предусматривающие ответственность сторон, в случае уклонения от исполнения условий договора о целевом обучении.
Ранее при нарушении условий сделки гражданин возмещал заказчику расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки в двойном размере. Теперь в таком случае он должен возместить заказчику целевого обучения в полном объеме расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, без каких-либо штрафных санкций.
При этом ответственность заказчика изменена с двукратного размера меры социальной поддержки, до суммы, равной трехкратной величине 2 среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого должен был быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

Гражданско-правовая ответственность подрядчиков (исполнителей) за неисполнение государственных и муниципальных контрактов
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства (ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (ч.8 ст. 34 закона о контрактной системе).
Исполнение обязательств по контрактам может обеспечиваться, в числе прочего, независимой гарантией (ч.1 ст. 329 ГК РФ, ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе).
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязательств подрядчиком (исполнителем) по контракту, заказчик вправе предъявить кредитной организации, выдавшей независимую гарантию подрядчику (исполнителю), требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденной постановлением Правительства от 08.11.2013 № 1005 форме (ст. 368 ГК РФ, ст. 45, 96 Закона о контрактной системе).
Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактом, включается в реестр недобросовестных поставщиков. (ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Для участника, поставщика (подрядчика, исполнителя) внесение в реестр недобросовестных поставщиков означает, что он сам, а также лица, указанные в п. п. 2, 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, не смогут два года принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе).
         В случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком (исполнителем) контракта повлекло его досрочное прекращение и заказчик заключил взамен его аналогичный контракт, заказчик вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном контракте, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги по условиям контракта, заключенного взамен прекращенного контракта (ст.393.1 ГК РФ).

Уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград
Статьей 324 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград.
Под официальными документами понимаются документы, принятые органами государственной власти РФ, другими государственными органами РФ, органами государственной власти субъектов РФ, которые должны предоставлять права или освобождать от обязанностей, удостоверять юридически значимые факты и события и быть надлежаще оформлены. Например, к числу документов, предоставляющих определенное право, можно отнести диплом, удостоверение, аттестат, лицензию на занятие определенной деятельностью; к освобождающим от ряда обязанностей - пенсионное удостоверение.
Государственными наградами являются: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации.
К государственным наградам не относятся ученые звания и степени, классные чины, воинские звания.
Предметом преступления являются только подлинные официальные документы и государственные награды.
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных работ либо ареста на срок до 3 месяцев.

Поворот исполнения решения суда по гражданскому делу
В соответствии со статьей 443 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).
Суд первой инстанции, которому дело передано на новое рассмотрение, обязан по своей инициативе рассмотреть вопрос о повороте исполнения решения суда и разрешить дело в новом решении или новом определении суда.
В том случае, если суд, вновь рассматривавший дело, не разрешил вопрос о повороте исполнения решения суда, ответчик вправе подать в этот суд заявление о повороте исполнения решения суда. Это заявление рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению заявления о повороте исполнения решения суда (статья 444 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд, рассматривающий дело в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он своим решением, определением или постановлением окончательно разрешает спор, либо прекращает производство по делу, либо оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте исполнения решения суда или передать дело на разрешение суда первой инстанции.
В случае, если в решении, определении или постановлении вышестоящего суда нет никаких указаний на поворот исполнения решения суда, ответчик вправе подать соответствующее заявление в суд первой инстанции (статья 445 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом данной статьей предусмотрены исключения, когда поворот решения не допускается, если не будет доказано, что истцом сообщены ложные сведения или представлены подложные документы:
- о взыскании денежных сумм по требованиям, вытекающим из трудовых отношений;
- о взыскании вознаграждения за использование прав на произведения науки, литературы и искусства, исполнения, открытия, изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
- о взыскании алиментов;
- о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья либо смертью кормильца.

Возврат к списку



biohazard hentai hentaihost.org my brother slipped xossip nude aunties erovoyeurism.net kangana ranaut hot scene クリムゾン 女 javblog.mobi 熟女 爆乳 無 修正 british sex videos freetubemovs.info sexy hot sex video dikhao sexotube2.info pinkworldsex www.xnxx2.com indiantubes.net naina ganguly nude indian girl sex videos monatube.mobi indian girls sex videos free download desi ass xvideo orgymovs.net desi sex videos. ابن ينيك امة واختة meyzo.info سكس ميا خليفة مترجم xxx.wap freshxxxtube.info redwap sex video hot sex romantic videos slutswile.com xvideo kavita kaushik nude pornolaba.mobi www.xxx.com tamil mid night masala movies erodrunks.net sexyy girl caught cheating sex videos motherless.pro xxx hindi m dairy cow girl kaori hentaijpg.com kaichou wa maid sama doujinshi