7-9.Разъяснение.Изменения в порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукци.
13.11.20247.Разъяснение.Изменения в порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукци.
Постановлен им Правительства Саратовской области от 02.11.2024
N 905-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 24 декабря 2021 года N 1150-П» внесены изменения в порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, срок проведения профилактического визита составляет 10 рабочих дней, но может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более чем на 4 рабочих дня. В случае проведения профилактического визита на объектах, которыми пользуются или управляют несколько лиц, срок проведения профилактического визита может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
Так же, в случае если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, то предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Помимо этого, в случае, если проведение профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого профилактического визита, инспектор составляет акт о невозможности проведения профилактического визита с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения профилактического визита в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее 3 месяцев со дня составления такого акта принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же профилактического визита без предварительного уведомления контролируемого лица.
8. Разъяснение. Принято Положение о региональной государственной информационной системе «цифровая образовательная платформа саратовской области»
Приказом Минобразования Саратовской области от 01.11.2024 № 1560
«Об утверждении положения о региональной государственной информационной системе «Цифровая образовательная платформа Саратовской области» принято Положение о региональной государственной информационной системе «цифровая образовательная платформа саратовской области», которое определяет назначение, функциональные задачи, основные принципы построения, структуру региональной государственной информационной системы Саратовской области «Цифровая образовательная платформа Саратовской области» (далее - Платформа), состав участников информационного взаимодействия, порядок технического сопровождения и развития, а также требования к технической защите информации и персональных данных Платформы.
Платформа представляет собой государственную информационную систему, взаимодействующую с информационными системами органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования и другими информационными системами.
Основными целями создания Платформы являются:
повышение эффективности государственного и муниципального управления в сфере образования;
повышение качества оказания населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в образовательной сфере.
Стоит обратить внимание, что информация, размещенная в Платформе, подлежит защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайне.
9. Разъясняет. О внесении изменений в закон Саратовской области «о региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области»
Законом Саратовской области от 07.11.2024 № 134-ЗСО
«О внесении изменений в Закон Саратовской области «О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области» внесены следующие изменения.
Уточнены категории граждан, которые имеют право на семейный капитал: женщины, родившие (усыновившие) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2030 года третьего ребенка;женщины, родившие (усыновившие) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2030 года четвертого или последующего ребенка, если ранее они не воспользовались правом на семейный капитал в связи с рождением (усыновлением) предыдущего ребенка;мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на семейный капитал, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2030 года.
Помимо этого семейный капитал (его часть) может использоваться на изготовление, и (или) доставку, и (или) установку (замену) оконных блоков, входных дверей, остекление балконов, лоджий в жилом помещении путем компенсации произведенных расходов на изготовление, и (или) доставку, и (или) установку (замену) оконных блоков, включая расходы на фурнитуру и (или) дополнительные аксессуары (отливы, откосы, подоконники, сетки от насекомых), входных дверей, включая расходы на фурнитуру, остекление балконов, лоджий в жилом помещении в случае, если обращение за назначением семейного капитала (его части) на указанное направление последовало не позднее одного года со дня подписания акта выполненных работ.
Основанием для отказа в назначении семейного капитала (его части) теперь является указание в заявлении о назначении семейного капитала (его части) недостоверных или неполных данных.