Разъясняет особенности закрытия больничного листа после увольнения
06.11.2024Разъясняет особенности закрытия больничного листа после увольнения
В соответствие с ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» устанавливает, что при заболеваниях и травмах пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 60% среднего заработка, если заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней после прекращения работы.
Социальный фонд России в письмеот 3 октября 2024 г. №14-20/46870обращает внимание, что, если заболевание или травма наступили до увольнения, пособие за весь период, в том числе и за дни после увольнения, указанным размером не ограничивается и выплачивается в размере, зависящем от страхового стажа: «пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается за весь период нетрудоспособности в соответствии счастью 1 статьи 7Федерального закона № 255-ФЗ в размере, зависящем от страхового стажа работника. При этом за первые три дня временной нетрудоспособности пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств страхователя в соответствии спунктом 1 части 2 статьи 3Федерального закона № 255-ФЗ.»
Разъясняет.Конституционный Суд РФ высказал свою позицию о применении сроков исковой давности, предусмотренных ГК РФ, относительно вопроса об обращении коррупционного имущества в доход государства
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.10.2024 № 49-П «По делу о проверке конституционности статей 195 и 196, пункта 1 статьи 197, пункта 1 и абзаца второго пункта 2 статьи 200, абзаца второго статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Краснодарского краевого суда» поднимается вопрос о сроках исковой давности в отношении обращения коррупционного имущества в доход государства.
Обозначено, что общие трехлетний и десятилетний сроки исковой давности и правила их течения в качестве распространяющихся на требования прокуроров в отношении «коррупционного» имущества не позволяет обеспечить учет особенностей деяний, в связи с которыми возникают основания для таких требований.Поскольку именно незаконное обогащение является конечной целью совершения деяния коррупционной направленности, государство обязано принимать такие меры, которые любую попытку достигнуть подобной цели делали бы бессмысленной и бесперспективной. Это согласуется с общими направлениями и принципами государственной антикоррупционной политики
Также Суд отметил, что имущество, подлежащее изъятию по антикоррупционным искам, поступая в федеральную собственность, таким образом, подлежит использованию на благо всего общества, что направлено на восстановление социальной справедливости и укрепление социальной солидарности в сфере борьбы с коррупцией. Несмотря на то, что такое обращение имущества в доход Российской Федерации не носит компенсаторного характера, по своей природе оно направлено на хотя бы частичное восполнение нарушения принципов справедливости и равенства (правового эквивалента).
Помимо этого, суд акцентировал внимание на том, что данная позиция относится только к исковым заявлениям Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров, содержащим требования об обращении в доход Российской Федерации имущества как приобретенного вследствие нарушения лицом, замещающим (занимающим) или замещавшим (занимавшим) публично значимую должность, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции, в том числе имущества, в которое первоначально приобретенное вследствие указанных нарушений имущество (доходы от этого имущества) было частично или полностью превращено или преобразовано, и не может быть автоматически распространен на решение вопроса о применимости или неприменимости исковой давности к иным, помимо указанных, исковым заявлениям Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров, направленным на передачу имущества публично-правовым образованиям или признание их права на имущество, в том числе основанным на нарушении порядка приватизации.