ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

Вопрос недели: «Как вернуть «забытые» в МФЦ документы?»
23.01.2025Вопрос недели: «Как вернуть «забытые» в МФЦ документы?»
Дорогие читатели, приветствуем вас в нашей постоянной рубрике
«Вопрос недели»!
«Как вернуть «забытые» в МФЦ документы?» - этот вопрос часто
задают специалистам ведомственного Контакт-центра. Сегодня эксперт
саратовского Роскадастра Ольга Сергеева расскажет о том, что же
сделать, если вы забыли забрать документы в течение 45 дней после
получения услуги.
«Нередко заявители не успевают вовремя получить документы,
подготовленные по результатам оказания государственных услуг в сфере
государственного кадастрового учета и государственной регистрации
права на недвижимое имущество.
Причины могут быть разными, но следует помнить, что получение
документов из МФЦ сразу после их готовности играет важную роль в
дальнейшей юридической и финансовой деятельности граждан и могут
понадобиться в любое время. Их отсутствие может создать определенные
трудности, особенно в случае, если требуется решить налоговые вопросы,
оформить социальные выплаты или подать декларации и т.д.
Кроме того, своевременное получение документов помогает избежать
задержек в оформлении сделок с недвижимостью, так как, некоторые
операции требуют предоставления оригиналов документов, и задержка в их
получении может затянуть процесс или даже сделать его невозможным.
Таким образом, настоятельно рекомендуем не оставлять получение
документов на последний момент, а забрать их сразу, как только будет
получено уведомление о готовности. Это не только облегчит вашу жизнь, но и
обеспечит уверенность в том, что все необходимые документы находятся при
вас и готовы к использованию в любой ситуации».
Однако, если вами, по каким-то причинам, документы по результатам
осуществления учетно-регистрационных действий остались неполученными,
по истечении 45 календарных дней они приобретают статус
невостребованных и передаются из МФЦ на хранение в архив саратовского Роскадастра.
В 2024 году на хранение передано почти 33 тыс. пакетов
невостребованных документов, из которых почти 3 тыс. пакетов таких
документов за прошедший год вернулись к заявителям.
Информацию о месте хранения невостребованных документов,
способах и сроках их получения можно уточнить, обратившись в саратовский
Роскадастр удобным способом:
- лично, по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 61, каб. 105;
- по телефону: 8 (8452) 37-28-60 (доб. 22-11, 23-62, 23-63) или позвонив
в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): 8
(800) 100-34-34 (бесплатный круглосуточный номер для всех регионов
России).
Для получения документов, необходимо личное обращение заявителя в
офис саратовского Роскадастра по вышеуказанному адресу с заявлением о
выдаче невостребованных документов и предъявления документа,
удостоверяющего личность. Если за документами обращается представитель
заявителя, необходимо предоставить нотариальную доверенность. Для
ускорения поиска документов к заявлению можно приложить копию описи
(расписки).
Способ получения документов заявитель выбирает самостоятельно,
сделав соответствующую отметку в заявлении о выдаче невостребованных
документов:
- по месту хранения документов;
- по экстерриториальному принципу (независимо от места хранения
документов).
Кроме того, для удобства и экономии времени заявителей на
территории Саратовской области доступна услуга курьерской доставки
невостребованных документов, которую оказывает саратовский Роскадастр.
Более подробно о том, как ей воспользоваться можно узнать, обратившись в
Контакт-центр при саратовском Росреестре и Роскадастре по телефону: 8
(8452) 748-777 (доб. 22-11, 23-62, 23-63).