Официальный сайт администрации Александрово-Гайского муниципального района
Среда, 20 Июня 2018

ТП УФМС России по Саратовской области 

в Александрово-гайском районе




Реализация государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом 16.02.2016

Реализация государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом

Реализация государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом


Участие в Государственной программе вправе принять соотечественники, проживающие за рубежом, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации на законном основании либо получившие временное убежище в Российской Федерации.


В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 мая 1999 г. No 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.


Граждане Российской Федерации, проживающие за пределами территории Российской Федерации, являются соотечественниками в силу гражданской принадлежности. Документом, подтверждающим их принадлежность к соотечественникам, служит документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации.


Участником Государственной программы может быть соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой.


Члены семьи участника Государственной программы — это лица, имеющие право на совместное переселение с ним в Российскую Федерацию, признаваемые таковыми Государственной программой.


Соотечественнику,  ставшему  участником  Государственной  программы, выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца, сроком на три года.


По  истечении  срока  действия  свидетельства  соотечественник  утрачивает статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, — статус членов семьи участника Государственной программы.


Свидетельство участника Государственной программы может быть получено как за пределами Российской Федерации, так и на территории России. Соотечественники, проживающие за рубежом, для оформления свидетельства участника Государственной программы обращаются в уполномоченные органы за рубежом в государстве своего постоянного проживания.


В случае если соотечественником, проживающим за рубежом, принимается решение о добровольном переселении в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы, ему необходимо лично обратиться в находящийся в стране постоянного проживания уполномоченный орган по реализации Государственной программы за рубежом, и подать заявление об участии в Государственной программе по утвержденной форме.

При подаче заявления об участии в Государственной программе соотечественник, проживающий за рубежом, одновременно представляет:

​ копии документов, удостоверяющих его личность и личность членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);

​ копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);

копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются.

При подаче заявления об участии в Государственной программе в соответствующий территориальный орган ФМС России соотечественник, проживающий в Российской Федерации, представляет:

​ копии документов, удостоверяющих его личность и личность членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);

​ копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);

​ копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).


Кроме того предоставляются также копии документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации.


Участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной территории вселения.


Врио начальника ТП УФМС

России по Саратовской области

В Александрово-Гайском райое

Референт ГГС 2 класса Е.А.Земцова



Возврат к списку